Как выбрать квадрокоптер

Еще совсем недавно мы могли видеть квадрокоптеры (хотя, правильнее было бы называть их именно мультикоптерами) только в художественных фильмах. В начале 21 века за производство беспилотных дронов на винтах взялись военные частные компании, но стоили такие устройства непомерно дорого. Чуть позже энтузиасты объявили сбор средств на краудфандинговой площадке для разработки доступной всем модели квадрокоптера и вот тогда началась всеобщая истерия и повальное желание завладеть такой игрушкой.

Квадрокоптер — это как игрушечный вертолет на пульте управления, только функций в нем больше, соответственно и радости, и пользы он принесет больше. Поскольку эта вещь для нашего рынка достаточно новая и весьма технологичная, с ее выбором могут возникнуть некоторые проблемы, учитывая изобилие моделей в продаже. В этой статье мы расскажем подробнее об этих аппаратах, о том, что они могут, а также поможем подобрать оптимальный вариант.

Какими бывают винтовые беспилотники

Современный мультикоптер — это не только игрушка, но и рабочий инструмент для многих профессий. Если дешевыми моделями можно пугать суеверных соседей по даче и парковать их на кого-нибудь на пляже, то с помощью более дорогих устройств со встроенными видеокамерами можно делать красивые панорамные съемки с красивыми пролетами, брать с собой в путешествие для более качественных фото- и видеоотчетов друзьям и родным. Такой недорогой  квадрокоптер dji matrice 300 rtk можно купить в интернет магазине  artdrone.ru.

Самые дорогие квадрокоптеры набиты электроникой под завязку: в них установлена целая система гироскопов, увеличены дальность полета и время автономной работы, а камеры в них могут снимать в сверхвысоком разрешении. Такими моделями сейчас пользуются даже для съемок фильмов. И помните, во многих странах для запуска беспилотных дронов требуется разрешение от представителей власти.

Методом проб и ошибок британскими учеными было выведено необходимое минимальное количество пропеллеров в минидроне. В зависимости от количества винтов (пропеллеров) мультикоптеры бывают:

  • Трикоптеры — аппараты с тремя винтами. Не самые устойчивые модели, ведь из-за небольшого количества пропеллеров приходится увеличивать мощность двигателей. Такие устройства сойдут, разве что, в качестве игрушек, хотя и существуют очень дорогие примеры трикоптеров для съемок на камеры GoPro;
  • Квадрокоптеры — одна из самых стабильных и надежных схем для дронов, поэтому завоевала такую популярность среди любителей и профессионалов. Подъемной силы у квадрокоптеров хватает для большинства задач, все упирается только в стоимость модели и ваши потребности;
  • Гексакоптеры. По логике, должны быть еще пентакоптеры (с пятью винтами), но физика — штука бессердечная, поэтому симметрия в постройке такого летательного аппарата очень важна. У гексакоптеров 6 пропеллеров, которые позволяют переносить значительную массу. Это самые продвинутые и тяжелые аппараты, которыми часто пользуются профессионалы для съемок с помощью дорогого оборудования, а оно может весить довольно прилично. В эту же категорию можно записать и октокоптеры, у которых 8 пропеллеров.

  

Ищите баланс между стоимостью дрона и его мощностью и заранее определяйтесь с тем, чего вы ждете от своей новой игрушки.

Важно помнить простую истину: чем больше пропеллеров, тем больше движущихся частей, а значит и вероятность что-то повредить в аппарате или вывести его из строя падением значительно выше.

Классы дронов

Деление мультикоптеров на классы весьма условно, а границы между ними размыты. Как мы уже упоминали, дроны можно разделить на те, что годятся для игр, и на те, которые можно использовать для более серьезных целей.

  • Микро- и миникоптеры имеют совсем маленькие размеры (часто размах рамы не превышает 16 см), что делает их отличными игрушками для детей. Функционал у таких устройств минимален, ими легко управлять, но если вы решите выйти с такой штукой на улицу, то не стоит это делать при ветреной погоде: коптер будет сносить потоками воздуха и развлечься не получится. Можно запускать прямо в квартирах, не боясь, что они покалечат дорогие хрустальные вазы или бытовую технику.
  • Гоночные мультикоптеры. Теоретически, никто вам не запрещает закладывать крутые виражи на любом дроне, но мы решили вынести эти устройства в отдельную категорию для удобства. Такие дроны имеют небольшие размеры (130–250 мм), малый вес и особую конструкцию пропеллеров, которые позволяют разгонять машину до больших скоростей, резко менять направление и выполнять разные фигуры пилотажа. В них часто устанавливаются камеры, которые позволяют не только вести съемку, но и следить за полетом от первого лица прямо с экрана вашего смартфона или планшета, который может идти в комплекте.
  • Любительские дроны — это промежуточное звено между игрушками и серьезными профессиональными коптерами. Стоят относительно недорого, время автономной работы небольшое, а дистанция, на которую можно отправить такую машину, не отличается большими показателями. Камеры в любительских мультикоптерах не предусматривают съемки в «широком угле» и высоком разрешении, но для отдыха этого и не надо, ведь теща с урожаем кабачков в руках с высоты птичьего полета будет хорошо выглядеть и в 720p.

Также любительские коптеры снабжены разными функциями, которые упрощают управление. Например, вернуть такой дрон к хозяину можно всего одной кнопкой.

  

  • Профессиональные мультикоптеры — это модели, которые позволяют выполнять специальные функции, вроде панорамных съемок в сверхвысоком разрешении, топографического сканирования. В последнее время такие устройства начали применять и для доставки грузов. В общем, если вы не почтальон и не Джеймс Кэмерон, то такую модель стоит выбирать только если вы не стеснены в средствах и собираетесь пользоваться всеми крутыми возможностями устройства.

Классификация по типу двигателя

Для приведения пропеллеров коптера в движение используются небольшие электродвигатели, работающие от аккумулятора. Любое оборудование со временем изнашивается, особенно это касается движущихся частей. В современных мультикоптерах применяется два вида двигателей: коллекторные и бесколлекторные, о них мы расскажем чуть подробнее.

  • Коллекторные двигатели просты по своей конструкции и устанавливаются в более дешевые дроны. Не отличаются высоким КПД и долговечностью. С их помощью вряд ли удастся развить большую скорость и создать необходимую тягу для подъема каких-либо грузов. Например, если вы решите прилепить на свой дрон с коллекторными двигателями камеру потяжелее, то машина может и не взлететь.

Принцип работы двигателя основан на подаче напряжения на ротор с помощью щеточно-коллекторного узла, а такая технология считается довольно устаревшей. Такие двигатели перегреваются, быстро изнашиваются и не любят длительных нагрузок.

  • Бесколлекторные двигатели сложнее по устройству, несмотря на то, что из них и был выброшен тот самый щеточно-коллекторный узел. Состоят из ротора с магнитами и статора, в котором установлены катушки с обмотками. Из-за почти полного отсутствия трения между этими частями, растет не только долговечность двигателя, но и его КПД, который может превышать показатели коллекторных двигателей почти на треть. Скорость развивают отменную, не перегреваются, дружат с пылью и случайными соринками (впрочем, это не значит, что мультикоптером стоит елозить по земле).

Для новичков, которые только учатся управлять подобными машинами, лучше подойдут более дешевые модели дронов с коллекторными двигателями, от крушения или потери которых не будет нервного тика в левом глазу. Каким бы современным ни был ваш дрон, вы всегда захотите сменить его на более совершенную модель.

Если вы уже хорошо умеете управлять квадрокоптером и у вас появились лишние деньги, тогда выбирайте модели с бесколлекторными двигателями, которые прослужат верой и правдой не один год.

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close